Яндекс цитирования
Поисковый анализ сайта


Применение композитных материалов и холодной сварки при ремонте пригруза Часть I

Новые подходы и технологии ремонта резервуаров с пригрузами. Применение композитных материалов и холодной сварки при ремонте пригруза.

 

1.Основные понятия

Наиболее широкое применение в различных областях техники нашли методы безогневого ремонта, основанные на использовании композитных материалов. Ремонт резервуаров с использованием композитных материалов наиболее актуален в тех областях, где невозможно применить сварку.

Ремонт резервуаров традиционно производится при помощи ручной дуговой сварки. Но существуют такие узлы, где применение традиционных технологий с использованием ручной дуговой сварки осложняется многими факторами: воспламенение паров нефтепродуктов, зачистка и т.д. Таковыми узлами являются пригрузы (рис.1).

Пригруз резервуара представляет собой цилиндрическую или в виде призмы сварную конструкцию, расположенную на днище резервуара, и служащую для балластировки резервуара.  Полость пригруза заполнена бетоном. Подобный элемент конструкции применяется на резервуарах, установленных в береговой зоне, а также в северных районах. В северных  районах перепады температур могут привести к деформациям основного металла днища, которые в свою очередь могут привести к потере устойчивости самого резервуара.


Во время эксплуатации резервуара пригруз подвержен значительным гидростатическим (давление столба жидкости) и динамическим (воздействие перемещения днища) нагрузкам, также имеет место коррозионный и эрозионный износ. При изготовлении имеют место нарушения технологии сборки и сварки. Вследствие этих и многих других факторов на пригрузе образуются поверхностные и сквозные дефекты, многие из них являются недопустимыми.

prigruz

Ремонт с применением сварки осложняется тем, что даже при полной дегазации резервуара, пары нефтепродуктов остаются внутри пригруза и могут служить причиной взрыва при огневых работах. При использовании же композитных материалов на основе металлополимеров при соблюдении техники безопасности можно избежать воспламенения и  взрыва паров нефти и нефтепродуктов.

 

2. Применяемые материалы. Технология ремонта с использованием композитных материалов.

Для ремонта стенки и крыши, стальных пригрузов резервуаров рекомендуется использовать следующие материалы:

РЭМ-Сталь (фирма «Порсил Лтд» Россия); металлополимер «Сталь-керамика» (фирма «ЛЕО» Россия); Меtа1-Тесh SG (фирма «Тhortex» Великобритания); Belzona 1111 (фирма «Belzona» США); Мультиметалл-Рапид (фирма «Линкон-Диамант» Германия).

Композитные материалы составлены на эпоксидной основе и содержат от 65% до 92% мелкодисперсного металлического компонента.

Типичные механические свойства композитных материалов (по данным НПК "Техническая керамика и композиты" Центрального научно-исследовательского института материалов, СПб) [1]


Параметры испытаний материала

РЭМ-Сталь
Типичный предел прочности при растяжении, МПа Типичная адгезия к стальной поверхности, МПа
стандартные условия, ³24 часа после начала отверждения 25 15
после искусственного старения (60°´7суток) 35 18
после искусственного старения (60°´14суток) 40 20
после циклических испытаний (180 переходов через 0°С) 25 20
после циклических испытаний (450 переходов через 0°С) 20 18
влагостойкость (относит, влажность 98%´22°С´80 час.) 24 14
влагостойкость (относит, влажность 98%´22°С´160 час.) 20 12
хладостойкость (минус 60°С´90 час.) 22 16




Часть I Часть II


Металлополимеры в иркутске свяжитесь с нами по тел. (3952)70-39-73, 8-901-651-52-80, факс (3952)70-39-71

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Последнее обновление (28.05.12 23:29)

 
Что-то новенькое
Что-то новенькое
Блог для разработчиков /a>.
Регистрация доменов iregs.ru низкие цены.
консультанция имиджмейкера онлайн коллаж из фото в минске - самая подробная информация тут грузовые шины б у - вся информация .